?

Log in

трансфеминизм

Recent Entries

Journal Info

яна ситникова
Name
yanasitnikova

View

Navigation

Skipped Back 10

June 16th, 2013

Оригинал взят у yanasitnikova в Асексуальность транс* женщин
По данным исследования дискриминации трансгендеров в США (National Transgender Discrimination Survey) [1], 4% респонденток идентифицируют себя как асексуалки - в то время как среди населения в целом эта цифра составляет 1% [2]. Количество асексуальных трансгендеров, на мой взгляд, могло быть и выше, если бы авторки опроса не включили асексуальность как одну из сексуальных ориентаций, таким образом, респонденткам приходилось выбирать, идентифицируют ли они себя в большей степени с лесбиянками или асексуалками. Читая трансгендерные ресурсы и общаясь с другими транс* женщинами, я поняла, что асексуальность довольно распространена в сообществе. До последнего времени я сама определяла себя как асексуальная лесбиянка.

На мой взгляд, асексуальность у транс* женщин может быть связана с гендерной дисфорией, в частности, ненавистью к собственным гениталиям. Общество чётко определяет два биологических пола и два соответствующих им гендера. В соответствии с этой привязкой люди определённого гендера должны иметь гениталии определённого строения и с их помощью заниматься сексом определённым образом. При этом все люди по умолчанию считаются цисгендерными (cisgender assumption), а трансгендеры, чтобы признаваться "настоящими" женщинами или мужчинами, должны максимально точно копировать внешность, морфологию и поведение цисгендерных женщин и мужчин, для чего проходить различные медицинские процедуры. Из-за внутренней трансфобии те из нас, кто не прошли операции по коррекции пола, могут испытывать ненависть по отношению к своим гениталиям, которые ассоциируются с гендером, к которому мы себя не относим. Эта ненависть может усиливаться при выполнении действий, непосредственно затрагивающей гениталии, например, при занятии сексом. Транс* женщина, которая из-за биологических особенностей может заниматься сексом "как мужчина", может предпочесть не заниматься им вовсе, чем быть похожей в чём-то на мужчину.
Read more...Collapse )

June 9th, 2013

Оригинал взят у yanasitnikova в Закон о гендерной идентичности (Аргентина)
Статья 1. - Право на гендерную идентичность. Все люди имеют право на:

a) Признание своей гендерной идентичности;
b) Свободное развитие своей личности в соответствии с их гендерной идентичностью;
c) Обращение в соответствии с их гендерной идентичностью и, в особенности, идентификацию соответствующим образом в документах, подтверждающую их идентичность с точки зрения имени, фотографии и пола, записанных в них.

Статья 2. - Определение. Под гендерной идентичностью понимается внутреннее и индивидуальное восприятие человеком гендера, которое может совпадать или не совпадать с гендером, приписанным при рождении, включая личный телесный опыт. Это может включать изменение внешности или функций тела с помощью фармакологических, хирургических или других мер, в случае если это свободный выбор. Это также включает другие выражения гендера такие как одежда, способы высказывания и жестикуляцию.

Статья 3. - Осуществление. Каждая человек может потребовать исправления грежданского пола, а также изменения имени и фотографии, если они не соответствуют их гендерной идентичности.

Статья 4. - Требования. Каждая человек, потребовавшая исправления гражданского пола и изменения имени и фотографии на основании данного закона, должна соответствовать следующим требованиям:

  1. Быть не младше восемнадцати (18) лет, за исключением случаев, определённых в Статье 5 данного закона.

  2. Предоставить в Государственное бюро демографической статистики или его местный офис запрос о том, что они подпадают под действие данного закона, с требованием внесения исправлений в свидетельство о рождении и выдачи новой идентификационной карты с тем же номером, что и прежняя.

  3. Указать новое имя для регистрации.

Ни в каком случае не требуется подтверждение прохождения полной или частичной процедуры по изменению гениталий, гормональной терапии или другого психологического или медицинского лечения.
Read more...Collapse )

May 29th, 2013

Оригинал взят у yanasitnikova в Репродуктивные права транс* женщин как лакмусовая бумажка патриархатного мышления среди феминисток
Когда я год назад начала заниматься трансфеминизмом, я радовалась, что российские феминистки не трансфобны. Действительно, в США есть такие одиозные трансфобки как Дженис Реймонд, Мари Дали, Робин Морган и др. А в России феминистки никак не высказывались о транс* женщинах - ни в негативном, ни позитивном ключе. Я помню, как гуляла прошлой осенью по Питеру после своего выступления о трансфеминизме на Квирфесте и изобретала теорию, согласно которой в России "особый путь" феминизма и мы сможем сразу прийти к феминизму, который поддерживает транс* женщин, минуя трансфобию.

Сейчас я осознаю, что ошибалась. Отсутствие трансфобных комментариев среди феминисток было обусловлено одной причиной - невидимостью транс* женщин и их неучастием в феминистском движении. Нам придётся преодолеть ту же стадию ненависти и отвержения, что прошли западные транс* активистки.

По мере возможностей я стараюсь быть максимально видимой и открытой, и результат не замедлил сказаться. Хотя я читала немало транс* ненавистнических комментариев от "феминисток" в свой адрес и ранее, но реакция на моё желание стать мамой была поистине феерической. Предыстория сего поста такова, что я познакомилась с женщиной, с которой хотела бы иметь общих детей, о чём я радостно и написала на разных ресурсах. Как следует из комментариев, я 1) не женщина, 2) занимаюсь эксплуатацией женщин, 3) никогда не смогу стать матерью.
Read more...Collapse )

May 3rd, 2013

Оригинал взят у yanasitnikova в Принятие своего тела
Когда я была мужчиной, я очень мало задумывалась о своей внешности и своём теле. Заботиться о внешности было "бабье дело", а быть "бабой" или "как девочка" в том мужском мире, где я социализировалась, считалось унизительным. Напротив, ходить в грязном и дырявом, вымазав руки и отрастив щетину - это, я считала, "по-мужски", и этому представлению о мужественности я временами соответствовала. Единственным поводом, для чего я смотрела в зеркало, были прыщи, которых было видимо-невидимо и которые никак не вписывались в мои идеалы мужской внешности.

Я никогда не думала, почему маскулинность у меня ассоциировалась именно с такими чертами и почему я должна была проявлять именно маскулинность, а не феминность. Просто такого поведения от меня ожидало общества, и я считала это естественным порядком вещей, равно как и то, что мужчины по природе своей выше женщин, я принимала за непреложную истину. Однако уже в то время - я здесь пишу о подростковом возрасте - в моём характере проявлялись черты, которые не вписывались в маскулинную систему: стремление к утончённому, изящному, мягкому. В довершение всего, я была трансвеститкой, что тщательно скрывала, в том числе от себя, считала это явление ненормальным и безуспешно пыталась бороться. Эти противоположные тенденции - соответствовать стандартам маскулинности и проявлять "женские" черты, которые точнее соответствовали моему характеру - тянули меня в разные стороны, и временами побеждала то одна, то другая. Даже теперь, когда я идентифицирую себя как женщина, борьба между ними не затихла, и когда я накидываюсь с агрессивной критикой или требую кастрировать всех мужчин, - это значит, что верх одержала тенденция соответствовать привитым мне с детства стандартам маскулинности. Хотя уже никто, учитывая мою внешность и гендерную репрезентацию, не ожидает от меня проявления маскулинности, но я привыкла, что именно такое поведение обществом поощряется, и я до сих пор не выработала стратегий кроме ответа на внешнюю угрозу агрессией. Напротив, когда я нахожусь в комфортной обстановке в окружении единомышленниц, я могу позволить себе "быть собой" - слабой и феминной. Это имеет прямую связь с моими ожиданиями относительно собственной внешности, как будет показано в дальнейшем.
Read more...Collapse )

April 27th, 2013

Если меня спросят, поддерживаю ли я однополые браки, я отвечу "нет", и буду обвинена в гомофобии. Дискурс вокруг однополых браков бинарен, в нём противницы браков однозначно идентифицируются с консервативностью и религиозностью. Между тем, сам институт брака, вне зависимости от гендера вступающих в него, крайне консервативен и укоренён в патриархате.

Гетеросексуальный брак - это психологическое насилие. Согласно опросу, проведённому Советом женщин МГУ в 2003, 80% женщин сталкивались с психологическим насилием со стороны мужей. 57% ответили, что хотя бы время от времени подвергаются унижению и оскорблению, 66% - унизительным замечаниям, запретам и/или угрозам. В качестве наиболее распространённого запрета было выявлено ограничение на перемещение - 21%. 14% женщин испытывают страх перед мужем, 12% - бесправие.

Гетеросексуальный брак - это физическое насилие. 50% жён хотя бы однажды подвергались физическому насилию: через избиение (41%), выкручивание рук и др. способы причинения физической боли. Половина из них (26% от всех опрошенных) подвергались насилию в то время, когда были беременны, кормили грудью, имели маленького ребёнка. Ежегодно от рук домашних насильников погибает примерно 14 тысяч женщин.

Гетеросексуальный брак - это сексуальное насилие. Вступая в брак, женщина попадает в сексуальное рабство, общество считает предоставление секса мужу в любое время по его желанию обязательным выполнением "супружествого долга". Лишь 13% женщин могут позволить себе не заниматься сексом с мужем, если у них нет такого желания, тогда как 75% соглашаются на секс, когда им этого не хочется.

Гетеросексуальный брак - это насилие над детьми. Ежегодно 2 млн детей в возрасте до 14 лет избиваются родителями, 10% из них умирают в результате побоев, 2 тыс кончают жизнь самоубийством, более 50 тыс уходят из дома, спасаясь от собственных родителей. Дети становятся жертвами сексуального насилия со стороны членов семьи.

Гетеросексуальный брак - это ещё много разновидностей насилия: репродуктивное, экономическое и другие методы манипуляций женщинами. Гетеросексуальный брак создан мужчинами для контроля над женщинами. Мужчины, научившиеся насилию в семье, проецируют его вовне на других членов общества.

Приведённая статистика служит достаточным доказательством тому, что гетеросексуальный брак наносит вред всему обществу. Поэтому он должен быть уничтожен как пережиток патриархата.

Гомосексуальный брак ничем не лучше гетеросексуального. В однополых отношениях возможны те же виды насилия, что и в разнополых, хотя обычно в меньших масштабах. Тем не менее, однополый брак - это ошибочная цель, и прогрессивные ЛГБТКИ-активистки не должны вестись на конформистские лозунги и поддерживать этот консервативный институт. Однополые браки не освободят гомосексуальных женщин. Нашей целью должно стать разрушение гетеросексуальных браков, освобождение женщин от мужей - домашних насильников и пропаганда лесбийства.

P.S. патриархатный сайт "Эхо Москвы" отказался публиковать этот пост

January 28th, 2013

Моар ЛГБТК! ^^

Share
яна ситникова
Оригинал взят у queerness в Моар ЛГБТК! ^^
В последнее время все чаще прихожу к тому что аргументация врожденностью и раз и навсегда заданностью сексуальной ориентации - очень так себе решение, о чем еще два года назад писал британский активист Питер Тетчелл. Т. е. для себя на основании того что мне доводилось читать и наблюдать в жизни я все же полагаю что ориентация у большинства людей определяется в основном неким биологическим, а не социальным фактором. Но использование этого тезиса как аргумента для продвижения равноправия ЛГБТК мне кажется порочной практикой.
Потому что люди таким образом себя ставят в некую заведомо слабую оправдательную позицию, такой мессидж дается:
"Вы только поймите меня правильно, товарищи, я не хотел такой аморальный образ жизни вести, это меня природа с биологией  заставили, а сам бы я низашштоооо, нихт! нихт! Отнеситесь в связи с этим смягчающим обстоятельством ко мне со снисхождением, господа присяжные заседатели!"
[Иллюстрация]
В общем - стремно получается. Я считаю что хорош уже оправдываться. И на идиотическое "если мы разрешим гей браки геев и лесбиянок будетвсебольшеибольшеибольшеибольше" отвечать не задумываясь "Ну так и отлично! Гомо и би ориентация ничем не хуже гетеросексуальной, моар лгбт!".
После такой порции здоровой наглости у гомофобного собеседника, ожидающего привычной оправдательной снизу-позиции и скучнейшего спора о врожденом-приобретенном как правило следует некоторый вывих мозга, а затем то что я называю демографической истерикой "мыжевсевымрем" с чем уже гораздо проще работать напоминая что на дворе не 15-й век когда размножиться можно было исключительно вступая в гетеросексуальные отношения. Такие дела.

Tags:

January 15th, 2013

Оригинал взят у bob_advisor в Специальное событие фестиваля "Бок о Бок" о трансгендерности прошло в Москве

28 декабря 2012 года в Москве в рамках ЛГБТ-кинофестиваля «Бок о Бок» в клубе ZAVTRA состоялся кинопоказ документального фильма о транссексуалке и политике Новой Зеландии Джеорджине Баер. Зрителям была представлена история Джеорджины Баер, в прошлом секс-работницы, ставшей первой транссексуалкой, занявшей официальный пост в Парламенте Новой Зеландии. Рожденная Джорджем Баер, она выросла на маленькой ферме и позднее приобрела известность, выступая в кабаре в Окленде, успев в течение жизни поработать также в качестве театральной актрисы и телеведущей. С юмором и шармом Баер рассказывает восхитительную историю своей жизни, делится тем, как она преодолела все невзгоды, и раскрывает причины, по которым она решила участвовать в выборах в парламент, несмотря на достаточно консервативный электорат в ее округе.

PC288061

Подробнее о событии..Collapse )


January 8th, 2013

Оригинал взят у casus_kazi в трансфеминизм

23 декабря 2012 г. в книжном магазине "Фаланстер" в Москве состоялась дискуссия о трансфеминизме. Феминистка и трансгендерная активистка Яна Ситникова начала с краткого введения в историю и теорию.
Трансфеминизм появился в 1991 г., одной из первых его сторонниц была Сэнди Стоун. Его определяют как направление феминизма, защищающее преимущественно права транссексуалок. Он сталкивается с двумя основными проблемами, подпитывающими одна другую: трансфобия среди феминисток и антифеминизм транссексуалок. Большое количество транссексуалок держится за бинарную полоролевую картину мира и не приемлет для себя квир-теорию, считая, что варианты гендерной идентичности исчерпываются Мужчиной и Женщиной. Транссексуальность для них - просто исправление ошибки природы, вложившей женскую душу в мужское тело или наоборот, а не деконструкция биологического детерминизма. Они считают угнетенность признаком женщины и говорят, что не могут чувствовать себя полноценными женщинами, если не подвергаются домогательствам, сексуальной объективации, патриархатным унижениям.

Read more...Collapse )

January 7th, 2013

Новый журнал

Share
яна ситникова
Долго не могла собраться и создать новый аккаунт для нового имени. К сожалению, для изменения имени в старом нужно было платить кучу денег, чего я делать, естественно, не хочу. Вообще не так часто пользуюсь, а только по необходимости

я вконтакте http://vk.com/yanasitnikova
в фейсбуке https://www.facebook.com/yana.g.sitnikova
Powered by LiveJournal.com